17.12.2019

Рождественский Дрезден и замок Морицбург

В период Адвента этого года мы совершили еще одну поездку за границу спустя неделю после нашей поездки в Вену. На этот раз мы посетили город Дрезден и замок Морицбург в Германии.

Утром мы уехали из Праги и держали путь прямо в замок Морицбург. Для справки: Замок Морицбург (нем. Schloss Moritzburg) — охотничий замок саксонских курфюрстов дома Веттинов, расположенный в городе Морицбург, в 14 км от Дрездена.

Замок носит имя курфюрста Морица Саксонского, по указанию которого в 1542—1546 годах было построено загородное поместье для проведения придворной охоты.

Курфюрст Август Сильный велел капитально перестроить замок, приспособив его к вкусам XVIII века, что и было осуществлено в 1723—1733 годах под наблюдением придворного архитектора М. Пёппельмана. Он соединил многочисленные озера вокруг замка, превратив их в одно большое озеро. Теперь только узкая длинная дорога соединяла Морицбург с «большой землей». Кроме того, заново были отделаны интерьеры замка и разбиты парки. Позже угодья вокруг замка украсились изысканными павильонами — такими, как Фазаний домик (1769—1782).

Рождественский Дрезден и замок Морицбург

Для нас, конечно, это известный замок Золушки, как его еще называют, из фильма «Три орешка для Золушки». Выставка, посвященная этой киносказке, открыта круглый год, но мы впервые посетили ее со своими учениками.

В каждой комнате можно увидеть сцены из фильма, созданные в виде скульптур, таких как пара лошадей с санями и коляской, принц на белом коне в лесу, принц и Золушка, танцующие вместе на балу (и действительно танцующие). Есть также костюмы и туфельки Золушки. И другие комнаты населяют персонажи фильма с костюмами, которые посетители могут позаимствовать и сфотографироваться в них. Наши ученики Ярослав и Никита, а также госпожа Татьяна тоже примерили эти сказочные костюмы, и они им очень хорошо подошли.

В залах размещена информация о создателях фильма, режиссере Вацлаве Ворличке, об авторе музыки к фильму Кареле Свободе, об актерах. Также можно посмотреть документальный фильм об этой знаменитой сказке, послушать музыку из фильма, исследовать старую кухню с накрытым столом. Надписи и тексты повсюду на немецком и чешском языках. Снаружи замка находится лестница, по которой Золушка бежала с бала, а также туфелька, которую она потеряла на лестнице. Экстерьер замка очень красивый, вокруг замка большой красивый парк. Все мы были просто в восторге.

После посещения замка мы отправились в Дрезден. Гид провел нас по центру города со всеми важными зданиями, главным образом в стиле барокко. Мы увидели главную площадь, оперный театр, дворцовый комплекс Цвингер, где находится знаменитая Дрезденская картинная галерея.

Затем мы прошли исторические здания, храмы и другие площади, где проходят сейчас рождественские базары. После экскурсии по городу мы успели осмотреть несколько таких рынков. Некоторые киоски были похожи на красивые пряничные домики. Продавцы в них предлагали украшения, игрушки, сувениры, различные блюда, сладости, рождественские напитки. На рынках были также различные аттракционы для детей, рынки полностью были красиво украшены и освещены множеством огней. Это было похоже на сказку.

Рождественский Дрезден и замок Морицбург

Мы также посетили храм, который был разрушен во время войны и недавно восстановлен. В храме очень интересный интерьер. Дрезденские улицы и площади сияли и сверкали рождественскими огнями.

Вечером мы вернулись в Прагу с прекрасными впечатлениями.

Магистр Мария Швандова, Магистр Татьяна Ишкова

И, конечно, впечатления студентов:

В воскресенье, 8 декабря, мы посетили симпатичный немецкий город Дрезден. Дрезден - один из самых важных культурных городов Германии, который мы будем помнить всю свою жизнь. Красота местного барокко не оставила нас равнодушными.
Путешествие развивает человека, это бесценный опыт и в то же время уникальная возможность познакомиться с историей, культурой и архитектурой.
«Жизнь научила нас, что независимо от того, сколько лет твоим туфлям, главное, чтобы ты в них ходил, например, по Парижу».

Виталий Варга, София Таскина, группа 1

Мне понравился Дрезден. На мой взгляд, Дрезден даже красивее, чем Вена. Рождественский базар и старый город очень хороши. Я был еще в замке Морицбург. Мне там понравилось, потому что мне нравится сказка о Золушке.

Никита Колюка, группа 5

Поездка в Дрезден была недолгой, всего на один день. Наша первая остановка была в Морицбурге. Это замок, где снимался фильм «Три орешка для Золушки». Большинство из нас не пошли туда, потому что мы думали, что все замки были похожи друг на друга. Рядом с замком был небольшой городок, но красивый, я сделал несколько фотографий и видео. Затем мы отправились в Дрезден. А Дрезден очень красивый исторический город. Там я также сделал много разных видео, потому что я хочу сделать несколько туристических видео для наших студентов. Мы также были на Рождественском рынке, пробовали там немецкой еды. Погода была довольно приятной. Я думаю, что путешествие было лучше, чем в Вену.

Андрей Тен, Группа 5

Мы с группой отправились в Дрезден. Мы видели замок Морицбург, где сняли фильм о Золушке. Дрезден очень красивый город. Мы посетили Цвингер, архитектурный комплекс, построенный в стиле позднего барокко и неоренессанса. Здесь находится галерея. Вдоль Эльбы проходит "Брюльше Терасса", элегантная набережная, которая была преобразована из прочных прибрежных укреплений. Мы также посетили рождественский рынок. Мы пробовали колбасы, жареный хлеб с сыром и гамбургеры. Погуляли по городу. Улицы Дрездена красиво декорированы рождественскими украшениями. На мой взгляд, поездка в Дрезден была лучше, чем поездка в Вену, потому что было интереснее.

Дана Канатжанова, группа 5

Путешествия — это мое любимое занятие, это можно сказать с абсолютной уверенностью. Погружение в местную культуру, попытки понять местный язык, восхищение архитектурными произведениями. Независимо от того, сколько съемок сделано о туризме, сколько фотографий, ни одно из них не принесет столько очарования и восхищения от встречи с живым городом.
Последняя наша поездка была в Дрезден. Я был очень впечатлен местными шедеврами архитектуры, такими как Цвингер, Государственная опера и изразцовая стена «Крестного хода». Я также убедился, что знание языка помогает во всех непредвиденных ситуациях. Например, в эту холодную дождливую погоду мы могли согреться чашкой теплого турецкого чая, и только потому, что люди, работающие в этом ресторане, слышали свой родной язык.
Вывод один: знание языков — это как оружие, которое лучше иметь и не пользоваться им, чем нуждаться в нем и не иметь его. И эти знания лучше всего применять на практике в стране, где вы путешествуете.